ГлавнаяСтатьиОтчеты о мероприятиях и поездках.Записки путешественника или тренировочный сбор клуба в Кальтенбахе. Часть 2.

Записки путешественника или тренировочный сбор клуба в Кальтенбахе. Часть 2.

  • PDF
  • Печать
  • E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

День первый. На разведку.

Открывать что-то новое, неизведанное – всегда интересно. Вот так и в это воскресное утро , 6 января, в предвкушении встречи с чудом гор 20 разведчиков, включая жён и детей членов клуба, во главе с тренером, собрались перед входом в лыжную комнату Пансиона. Восторженный гул, суета сборов сменялись опасениями. Под ногами хлюпали лужи, на "Золотой трассе" Штефана Эберхартера, которая виднелась в 20 метрах от дома – разводы грязного снега. Ну , неужели в горах будет снег? Нормальный снег. Не такой, как в Силичах, искусственно-ледянистый, а хрустящий от мороза, искрящийся на солнце.  Всем хотелось поскорее увидеть его собственными глазами, ощутить его лыжами, проехать по нему, оставляя тоненький след от кантов, не смотря на то, что взгляд то и дело упирался в серое хмурое небо.

Наконец, все лыжи были собраны, ботинки обуты, дети и жёны успокоены и экипированы, и, стройная цепочка клубников потянулась вниз с горочки к входу на станцию канатной дороги. Пройти надо было действительно каких-то 70 – 100 метров. Вот тут уж все по достоинству оценили расположение жилья. Была возможность по желанию выдвигаться прямо в горнолыжных ботинках и полной экипировке. Многие воспользовались возможностью переодеваться у склона.

Но вот скипассы куплены, и мы попадаем в помещение канатной дороги. Эскалатор быстро поднимает всех наверх, к вагончикам. Только охранник заботливо предупреждает не забывать о лыжах и не цепляться ими за потолок. Со станции канатки уходит сразу 2 дороги: одна с промежуточной остановкой, другая – без. Обе они поднимают нас на высоту 1700 метров и высаживают лыжников у самого, пожалуй тусовочного места, где находятся одновременно несколько ресторанов, детский городок, магазины снаряжения, прокат и куда приходит траверса "Z", благодаря которой осуществляется спуск к канатной дороге со многих трасс.
Сидя в вагончиках канатной дороги, мы как бы совершили переход из одной поры года в другую. Только что под нами было серое небо, мокрые ели, грязные, с проплешинами земли склоны гор…

И вот, с каждым метром высоты, кабинки как будто на машине времени попадали в зиму: ели надели снежные шубы, а склоны покрылись пушистым ковром – накануне, 5 января, в горах выпал снег,  словно он ждал, что мы приедем, и тщательно подготовился.

Вот она – сказка «Двенадцать месяцев» не в книге, а наяву.
Первые шаги по альпийскому снегу. Суета и весёлый шум людей возле ресторана. Переодевание. Примерка лыж. Слова Сергея : " Сегодня привыкаем. Снег здесь не такой, как в Силичах. Он скользкий."

Действительно, в районе ресторана казалось, что под ногами не снег , а лёд. Так раскатали его к 10 утра тысячи пар лыж.  Новичков клуба из числа жён и детей решено было оставить осваивать бугель на учебной трассе, делать первые шаги по альпийскому снегу. Ну, а все остальные ребята отправились знакомиться с трассой № 11, на которой нам предстояло тренироваться.

Путь к ней лежал через траверсу, которая проходила мимо 2 бугельных подъемников , поднимающих на синие трассы, двухкресельной канатной дороги, на восьмикресельный подъемник. Этот подъемник доставлял всех на высоту 2300 м.  При посадке на подъемник используется лента, аналогичная ленте в Силичах. Она выкатывает всех на войлочный коврик, на котором все останавливаются. Кресла замедляются, что облегчает посадку , особенно детям, подъемник медленно трогается и начинает с последовательным ускорением подниматься вверх. Внизу открываются завораживающие глаз снежные пейзажи Альп.

Снизу сидение согревает своим теплом, а сверху , если дует ветер или идет снег, можно закрыться прозрачным куполом.

Но вот чудесное путешествие в кресле канатки позади, скамья плавно притормаживает у выхода, толчок рукой о кресло … И спокойный выкат вниз по подготовленному уклону. Мы наверху, на высоте 2350 метров над уровнем моря.

Первый спуск… Выпавший накануне снег напоминает пышные холмики, а вся трасса – трассу для могула…

Особенно часто так выглядела трасса №8 в верхней своей части. Надо было приноровиться попадать точно между буграми, стараясь держать колени вместе. Не всегда и не всем это удавалось. Ребятам было проще. Нам, девчонкам, приходилось буквально укрощать эти непослушные бугры.

Ну, и , конечно, всех нас ждал памятный еще с ледника Хинтертукса бугель. Тут уж не только мне пришлось сражаться с ним. Правда, в этот раз грозная швабра покорилась всем.

На склонах людей прибавлялось с каждой минутой. То тут, то там встречались команды детей школьного возраста под руководством инструкторов. Все они были одеты в яркие жилеты. Вероятно, их специально привозили на автобусах для обучения катанию. Маленькие детки лет 3-4 в маечках с зайчиками и другими зверушками дружным гуськом спускались за тренером, невзирая на то, на трассах какого уровня они находились.

В первый день повторяли упражнения, знакомились с трассами. Большое преимущество Хохциллерталя в том, что все его трассы сходятся возле трассы Z и потерять  друг друга было  просто нельзя, что давало возможность отцам семейств спокойно тренироваться, а жёнам осваивать пологие синие трассы, приноравливаясь к снегу и лыжам. Да и надо отдать должное всем ребятам: все договаривались между собой, ждали друг друга, не теряли тех, кто пока не мог спускаться наравне со всеми.

Снег был мягкий а людей в воскресенье было очень много и склоны к обеду основательно разбили. В отличие от основной массы неспешно катающихся в свое удовольствие людей, мы все утро отработали упражнениями по-полной. Ангуляция, выталкивание лыжи, разгрузка, полет, ангуляция... К середине дня ноги уже основательно забились и было так приятно расслабиться в кафе у центральной станции. Но радость релакса была недолгой. Через пятнадцать минут раздалась неожиданная и несколько настораживающая фраза тренера: "Так, клубники, все едем со мной! Здесь есть пара отличных спусков!". "Пара отличных спусков" оказалась нехилым миксом из нескольких черных трасс, слегка разбавленных красными участками. Хороший уклон и обильно нарытые бугры на них вызвали хороший прилив адреналина, напрочь вытеснившего накопившуюся за первую половину дня усталость.

Солнце, горы, отличные трассы - что еще надо для горнолыжного счастья!

Лишь уже по дороге к нашим апартаментам снова почувствовалась усталость. Что бы завтра снова быть в боевой форме, решили вечер провести в аквапарке Фюгена (это один из соседних городков долины), вернее в его банном комплексе. Было на редкость приятно после отменно проведенных австрийским банщиком "программ" понежиться в открытом бассейне с теплой водой, неспеша взирая то на звезды над головой, то на мерцающие огоньки домиков на темных величественных склонах гор вокруг.

Так прошел наш первый тренировочный день.

Фото: Авдеев П. , Бабакова А. , Глевицкий Г. , Жук Д. , Пугачев С. ( все skiclub.by )

Начало. Продолжение.