"Кубок Сигулды 2014"

• PDF
  • Печать
(8 голоса, среднее 5.00 из 5)

Добрый день,

Отбросим всю клубную суету, с которой началась эта вылазка...

Пятница:

Мы собрали всю снарягу прямо вечером накануне, короткий сон и вот уже звонок будильника на телефоне...душ, кофе и вот мы бодрые и весёлые едем по ночному Минску, который в целом дремлет и ничего не знает о целях нашей поездки.
По проспекту невольно гоняемся с безумным S-классом на рус номерах, который ищет девочек и никак не может найти, но нам с ним явно не по пути у нас другие цели || vs ()

Быстро подобрав Диму Ж. мы неожиданно стали лидерами гонки, потому пришлось ехать неспешно и вскоре еще два экипажа нагнали нас, и дружной кавалькадой мы доехали до границы с Литвой, где установили первый национальный рекорд по скорости и стилю прохождению оной: на въезде зеленый  свет, мы первые на проверке, быстро проходим, зеленый в Литву, первые на проверке, быстро проходим и вуаля финиш в Шенгене за  20 минут.

Дорога  в целом неплохая, едем быстро и без особых приключений и вот мы уже въезжаем в Сигульду. На часах всего то 10 утра местного времени - по белорусской скромности мы решили даже не пытаться заселяться и скромно перекусив прошлогодними салатами в "эклерочной" мы поспешили на поиски склона. Несмотря на то, что все дороги в Сигульде ведут в Ригу (см. фото) мы этот склон таки нашли..

И тут нас ждал УДАР: прямо посерёд посёлка мы обнаружили нехилый склон. Его "нехилость" была ярко выражена в приличном уклоне, длине и ширине. Повисло робкое молчание потом раздались сдавленные смешки... Стало очевидно, что пупырь чуть круче привычных нам и веселье будет настоящим. (см. Фото)

Попытались развеять нависший ужас поездками по культурным местам.

Но ни самый глубокий грот Латвии,

ни самая высокая башня Туруйды

не смогли заставить забыть тот склон...

и мы поспешили врезать свой кант в него....

Но вначале заселились в номера.. у нас была прекрасная гостиница с необычным названием "Сигульда". Сейчас низкий сезон и потому нам достался отличный люкс:

Собрались, Переоделись, Приехали. Осматриваемся. Ага -  стоит некая трасса, судя по всему тренировочная к соревнованиям, но при этом стоит явно неправильно (по нашему пониманию)... ибо аж 12 {открытых} ворот на весь склон. Смутные сомнения охватили меня... Которые усилились когда мы дошли до стойки с лыжами, на которых сплошняком были "припаркованы" цеховые и клубные GSы.

Организаторы очно не проявились, но заочно рекомендовали просто покупать скипасы, и ехать по трассе, и при этом "дружить" с остальными клубами. Из клубов наибольшее представительство у Пантер (похоже это их логово).

В Сигульде плата не за время, а за подъемы: 0.5 за основной спуск, 0,3 за тренировочный. 5 евро залог за карточку.
Баланс переносится на следующий день. Но при возврате карточки неиспользованные деньги не возвращаются.

Раскатались - снег тяжелый, а скольжение хорошее, потому набираешь скорость быстро, но уверенности в дуге особой нет.

Перешли в трассу: елки-палки, как все быстро. Разгоняет сразу и несёт, несёт, флаги мелькают, рельефа не видно, ямы уже огромные... ну и особо порадовала "полочка" на 3 флаге до финиша: не зная про нее, первый раз вылетаешь оттуда в заклоне лыжами вперед... попытки убраться были у всех... потом приспособились.

Сделали 15-20 спусков, не скажу за всех, но у меня уверенности в способности спуститься весь склон на кантах не появилось. Особенно посмотрев, как ходят трассу местные клубы.... на gs'ах блин..

Вечером собрались, утешили и ободрили друг друга... разошлись спать.

Переходим в субботу:

С утра тренировка. Трассу чуть подморозило за ночь, сверху дали побольше света и о чудо-чудо, потихоньку все клубники от Оли с Таней до Артема и Лешей стали ездить увереннее и наглее.

Пока чувство не пропало - закончили тренировку и поехали в Ригу. Краткая культурно-ресторанная программа дала общее впечатление от столицы Латвии (см фото).

Вернулись домой: для одних посиделки с психологическим тренингом , для других сервис лыж. Дежурные шутки про "саморезы в лыжи другу" и "не накатишь, не покатишь"..

Ушли спать.

Переходим в воскресение:

Встали в 7 утра. Быстрый завтрак, сбор и уже в 9 мы на регистрации.
Выясняется, что мы с Лешей в дивизионе вдвоем. Марина вообще одна. А вот Дима, Гена и Артем попали в представительные дивизионы.
Даже и не знаю, кому больше повезло...
В итоге к нам с Алексеем записался еще один участник и у нас появилась дополнительная интрига.

Раскатка, Парад. Вступительные слова - все на латышском. Ну что то типа "Ура, мы наконец собрались..", и наверное "пусть победят наши парни и замочим пришельцев" )))

Первая трасса стояла очень похоже на то, что мы катали в пятницу - быстрая и открытая. На просмотре показалось, что снег достаточно жесткий.
Как всегда, много участников гоняли на просмотре по трассе  без особого зазрения - судьи это не пресекали.
Старт из стандартной калитки: "Готов - Да - Поехал"

Квалификация прошла на удивление быстро, несмотря не безумное количество детей от 12 до 18.

Дима прошел уверенно, но делал достаточно высокие заходы и далекие проезды...
Гена шел классно, но в нижней трети слегка цепанул лыжей яму возле флага, упал и "прошел" мимо следующих ворот...
Марина прошла осторожно, что было логично в ее ситуации...
Лёша шел быстро и круто, но слегка прилег на склон и смог спастись только опершись рукой
Я шел быстро, но с опаской, ямы были достаточно серьезные
Артём рисковал и вырвал лыжей флаг в верхней половине трассы
Оли и Тани не рисковали вообще...

Тут сразу отметить минус организации соревнований: нет информационного табло с временем участников, объявления строго на латышском, который понятен не всегда, а результаты на доску переносят частично и не сразу.
Потому есть проблемы понять у кого какое место и кто прошел, а кто нет. Тем более что организаторы слегка уклончиво объясняют правила: "То ли 4, то ли 8 человек".

Выяснилось, что если больше 8 - то 8, если от 7 до 4 - то 4, если меньше 4 - то все.

Дима по результату не сумел пройти в финал, отметим, что  в его группе была очень сильная конкуренция.
Я конечно был очень рад победить в квалификации, оторвавшись от соперника из Латвии всего на 0.03 секунды.

В итоге Леша попал в полуфинал, а я напрямую вышел в финал
Трасса для параллельного слалома  стоит чаще, по оценке на 20-30% и уже достаточно закрыто. Левая (синяя) гораздо мягче чем правая (красная).

Старт происходит как в скикроссе: с небольшой рампы, в которой металлические ворота открываются одновременно по команде судьи-стартера. Если прижаться к ним раньше времени - то они заблокируются.
Палки выставить не получится, потому разгон набирают оттолкнувшись руками от стоек ворот, после чего надо быстро перехватить палки и попытаться еще немного оттолкнуться, чтобы быстрее пробежать до первого флага.
Тут палки Leki с петлей и триггером достаточно удобны.

Просмотр закончился, а вот дальше началась неразбериха:

1. Трассу долго удобряли селитрой, делали это почему только то 2-3 человека
2. Долго уточняли кто за кем. Ветераны, Дети, Четвертьфиналы, Полуфиналы, Финалы.
3. В процессе возникали длинные паузы, организаторы не смогли организовать четкую очередь.

Всё затянулось ну очень надолго. Дует ветер,  жутко холодно, да еще и дождь пошел , стемнело, включили фонари, а мы все ждали старта...

Со старта понемногу сбежали в кафе все болельщики и тренера, а остались только "заложники" - участники полуфиналов и финалов...

В результате все прошло так, чтобы только бы скорее пройти: неслись в запотевших очках, по темной трассе, с дикими ямами с холодными ногами.

Частые падения, Пару раз Скорая подключалась. Все это "добавляло" позитива.

В итоге Лёша в полуфинале упал оба раза. Соперник словил кураж и на финал даже снял куртку ). В финале, я первый раз попал в слепую яму, но удержался, однако вылетел с траектории и потерял время, а во второй раз рискуя, чтобы отыграться,  влетел в "мега дабл яму" и просто сделал кувырок в сторону соперника (повезло, что он увернулся). К сожалению,я при этом сломал крепление и потому закончил спуск на одной лыже в стиле Боде Миллера, хотя ему было бы стыдно за меня )

На этом все неожиданно закончилось: быстрое награждение, мини банкет. Организаторы нас искренне поздравляли, наш с Алексеем соперник сказал "большой спасибо, что приехали, очень надоело соревноваться одному".

Быстрые сборы и  долгий-долгий, туманный и сонный путь домой. И опять мы прошли границу с рекордной скоростью не имея ни минуты простоя.

Приехали и заснули в понедельник

В итоге: было интересно, опыт полезный, жаль, что не совсем повезло с погодой и снегом.  Результатами особо гордиться  пока не стоит - ибо хозяев мы особо "обидеть" не сумели. Что ж, надо продолжать тренироваться и успех придет.